Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

О НАС

Год создания организации:           2007 г.

Количество и общая площадь учебных кабинетов: 

Учебные кабинеты (25) - 1734.44 кв.м

Учебно-лабораторные кабинеты (1) - 18.64 кв.м                                      

Административные (6) - 69.16 кв.м      

Подсобные помещения:

(коридоры,  постирочная, туалетная и др) - 493.48 кв.м  

Помещения для занятий физической культурой и спортом:

(тренажерный зал, физкультурный зал, бассейн) - 376 кв.м

Помещения для обеспечения воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием - 895.5 кв.м 

 Всего: 3587.7 кв.м., из них специализированных: кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога.

Детская мебель для практической деятельности
Развивающая зона (доска, учебно-игровой методический комплекс «Коврограф 
Ларчик»)
Центр коммуникации и знакомства с детской литературой
Детская мягкая мебель
Уголок изобразительной деятельности
Природный уголок
Календарь наблюдения за погодой
Конструкторы разных видов
Различные виды театров
Уголок опытного экспериментирования
Уголок безопасности
Игровые модули,
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Игровой материал
Мягкие модули
Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамкивкладыши
Дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, 
обучению грамоте, сенсорике
Музыкальный центр, аудиозаписи
Бытовой бактерицидный облучатель

Предметные картинки по изучаемым темам
Компьютер
Мультимедийный проектор
Стимульный материал для обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал
Настольно-печатные дидактические игры.
Магнитная доска
Коврограф «Ларчик»
Развивающие пособия
Акустическая тактильная панель
Подборка слайдов и презентации по изучаемым лексическим темам
Стол для рисования песком
«Сухой» бассейн.
Зеркало с лампой дополнительного освещения
Комплект зондов
Стимульный материал для обследования детей
Предметные и сюжетные картинки 
Игрушки для уточнения произношения
Настольно-печатные дидактические игры
Дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания
Подборка слайдов и презентации по изучаемым лексическим темам
Теремки Воскобовича
Мольберт двухсторонний
Индивидуальные зеркала для детей
Оборудование для экспериментов
Стол для игр с песком и водой
Стол для рисования песком
Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: вода и воздух»
Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: свет и звук»
Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты»
Микроскопы
Комплект пробирок
Контейнеры лабораторные
Весы
Дидактические пособия по основным направлениям развития дошкольника
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов
Детская мебель для практической деятельности
Шкаф для методической литературы, пособий
Мольберт односторонний с маркерной доской
Доска настенная
Детская мебель для практической деятельности
Развивающие игры
Настенная магнитная доска, мольберты
Выставка изделий народно-прикладного искусства
Материалы для рисования, лепки, аппликации
Музыкальный центр
Оборудование сенсорной комнаты
Прозрачный мольберт
Оборудование комнаты Монтессори
Стол для рисования песком
«Сухой» бассейн
Дидактические игры
Картотека «Наши эмоции»
Игровой набор «Дары Фребеля»
Магнитная доска
Коврограф «Ларчик»
Развивающие пособия
Акустическая тактильная панель
Компьютер
Мультимедийный проектор
Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры
Музыкальный центр
Макет русской печи
Элементы русской избы
Элементы утвари
Мольберты
Стол для практической деятельности
Лавочки
Макет колодц

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

8 ноутбуков
Проектор
Дидактические материалы
Развивающие пособия Воскобовича
Развивающие игры Никитина
Палочки Кюизенера
Конструктор Lego Wedo 2.0

Библиотека методической литературы
Сборники нот
Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Музыкальный центр
Аудиозаписи
Мультимедиапроектор
Шар зеркальный
Установка цветомузыкальная
Экран
Телевизор
Синтезатор
Компьютер мультимедийный
Детские музыкальные инструменты
Шумовые инструменты
Куклы-бибабо для кукольного театра
Костюмы карнавальные для детей
Костюмы карнавальные для взрослых
Ширма театральная напольная с занавесом
Домик для театрализованной деятельности
Кондиционер "Сплит-система"
Большие настенные зеркала
Музыкальный центр, аудиозаписи
Мультимедиапроектор, экран, телевизор
Кондиционер "Сплит-система"
Большие настенные зеркала

Наличие оборудованных библиотек

Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательной организации. В учреждении нет библиотеки, укомплектованной специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивное оборудование
Мягкие модули
Тренажеры
Сухой бассейн
Горка
Спортивный комплекс
Стенка гимнастическая
Информационные стенды

Чаша бассейна
Игрушки тонущие
Игрушки плавающие
Игрушки надувные
Доски для плавания
Нарукавники
Фены для сушки волос
Информационные стенды
Корригирующие дорожки
Ванны для гидромассажа ног

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

В группах оборудованы интерактивные доски.

В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ д/с № 55 создан банк электронных образовательных ресурсов:

мульти-медиа презентаций;

видео и аудио пособий;

мультфильмов, художественных и документальных познавательных фильмов;

электронных образовательных пособий и программ.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie